Toyota Mark

Toyota Mark
Содержание


Toyota Mark – легендарная машина, которая избавила японскую марку от звания «изготовителя дешевых и компактных автомобилей». Ее первые экземпляры появились еще в 1968 году. И практически сразу пришлись по вкусу многим автолюбителям из-за достаточно конкурентоспособной цены и экономичного расхода топлива. В настоящее время все модели разделяют на 9 поколений, имеющих отличия, как во внешнем виде, так и в технических характеристиках. Вместо 10 поколения была разработана новая модификация Марка, которая имеет приставку «Х».

Особенности автомобиля

Машины с I по V поколение были популярны только в Японии. После появления модели с турбированным двигателем они стали пользоваться огромным спросом по всему миру.

Плюсы

Плюсы

  • Надежность;
  • Выпускается в разных кузовах;
  • Используется качественные материалы;
  • Небольшой расход топлива.
Минусы

Минусы

  • Высокая цена;
  • Отсутствие запчастей на первые поколения;
  • Не современный дизайн.

Объем бензинового двигателя варьировался от 1,5 до 2,0 литров. Продуманная система подвески обеспечила Марку отличную устойчивость при движении по трассе.

II поколение

Toyota Mark

Следующее поколение Toyota Mark II выпускали в течение 4-х лет – с 1972 до 1976 года. В линейку добавили модели с другими силовыми агрегатами – рядными 6-ти цилиндровыми двигателями объемом 2,0, 2,3 и 2,6 литра. Они также имели 2 варианта КПП – 4-х и 5-ти ступенчатую «механику» и 3-х ступенчатый «автомат».

III поколение

Автомобили, выпускавшиеся с 1976 по 1980 год, шли на экспорт. Они получили новое название – «Крессида». Более мощная модификация, которая больше напоминала спорткар, выделили в отдельную разновидность – Chaser. Машины по-прежнему имели несколько вариантов формы кузова. Помимо бензиновых моторов, Toyota Mark II стали оснащать 2,2-литровым дизельным двигателем.

IV поколение

Годы выпуска IV поколения с 1980 по 1984. На их базе разработали новую модель – довольно дорогостоящий седан Toyota Cresta. Из линейки убрали машины в кузове купе. Но появилась модель седан-хардтоп, у которой отсутствовала задняя стойка. В отношении силовых агрегатов также были внесены изменения – появился рядный 6-ти цилиндровый двигатель объемом 2,0 литра, оснащенный турбонаддувом.

V поколение

Из названия моделей Марка V поколения официально убрали приставку Corona. Новые модели имели рядные 4-х или 6-ти цилиндровые двигатели как бензиновые, так и дизельные. Седаны сняли с производства в 1988 году, а выпуск универсалов продолжался вплоть до 1997 года.

VI поколение

В VI поколении осталось только 2 конфигурации кузова:

  • седан,
  • хардтоп.

Самые бюджетные модели оснащали 4-х цилиндровым бензиновым двигателем. Также выпускали рядные моторы с шестью цилиндрами и объемами 2,0, 2,5 и 3,0 литра. Наиболее мощный вариант – модель с 2,5-литровым силовым агрегатом, оснащенным турбонаддувом. Он развивал мощность в 280 л.с. Была модификация и с турбированным дизелем, объемом 2,4 литра. В 1992 году выпуск таких машин для массовых продаж завершили. Однако до 1995 года их производили эксклюзивно для работы в такси.

VII поколение

Данная модификация Марка II завоевал наибольшую популярность в России. Машину начали массово ввозить в страну после 1992 года. В сравнении с предыдущими модификациями, эти автомобили отличались более крупными габаритами и дорогостоящим интерьером. Также они имели больше полезных опций.

Двигатели остались такими же. В этот период впервые была выпущена модификация, имеющая полный привод и 2,5-литровый силовой агрегат мощностью 180 л.с.

VIII поколение

Выпуск Toyota Mark II VIII поколения продолжался с 1996 по 2000 год. Эта машина имела самые высокие продажи в своем классе на рынке Японии. Из линейки убрали модели, оснащенные 4-х цилиндровым мотором. Теперь на всех «Марках» стояли рядные «шестерки». Полноприводные машины имели двигатели 2 и 2,5 литра. Внешний вид также претерпел значительные изменения.

Toyota Mark

В 1997 году появился новый автомобиль – Toyota Mark II Qualis, хотя его создали на базе Camry Gracia. Он имел передний привод. Ассортимент моторов также был изменен – его оснащали следующими видами бензиновых двигателей:

  • 4-х цилиндровый объемом 2.2 литра (140 л.с.);
  • V-образный 6-цилиндровый 2.5 (200 л.с.);
  • V-образный 6-цилиндровый 3.0 (210–215 л.с.).

Эту модели выпускали до 2002 года только для продажи на внутреннем рынке.

IX поколение

Автомобили последнего поколения выпускали в 2000 – 2007 годах. Они по-прежнему имели 6-цилиндровый силовой агрегат объемами 2.0 (160 л.с.) и 2.5 литра (196–200 л.с.). Дизельный мотор сняли с производства. Всю линейку оснащали только автоматической КПП, и двумя вариантами привода – задним и полным.

Серьезные изменения претерпел экстерьер салона. Для его отделки использовали только высококачественные и дорогостоящие материалы. Увеличилось внутреннее пространство. Благодаря этому пассажиры чувствуют себя максимально комфортно. На заднем диване вполне реально разместиться трем людям. Это поколение Марка заслуженно признано самым вместительным в своем классе.

В 2002 году появилась модель в кузове универсал – Toyota Mark II Blit. Он не имел отличий в технических характеристиках. Изменения претерпел только внешний вид автомобиля.

Toyota Mark II сняли с производства в 2004 году. Его место заняла новая модель – Mark X. Универсал продолжали выпускать до 2007 года.

Тойота Марк X

В начале 2000-х годов руководству Toyota следовало принять непростое решение – отказаться от производства успешной модели Марка II, которая в течение более 4-х десятков лет приносила компании стабильную прибыль. Но пришло время заняться разработкой современной машины, в полной мере отвечающей запросам современных автолюбителей.

Однако название не претерпело кардинальных изменений. Только вместо ожидаемого имени Toyota Mark 3 автомобиль получил маркировку Х. Сначала новую модель планировали производить только для продаж на внутреннем рынке. Но позже ее стали экспортировать в другие страны.

Марка Х представили на Токийском автошоу в 2004 году. Силовой агрегат имеет 2 модификации – 2,5 и 3,0 литра. От автоматической КПП полностью отказались. Теперь на автомобили с полным приводом устанавливают 5-ти ступенчатый «автомат», а на задний – 6АКПП.

В 2006 году провели легкий рестайлинг – изменили конфигурации решетки радиатора и перенесли повторители указателей поворотов на боковые зеркала. Ранее они располагались на передних крыльях. Эти машины получили звание второго поколения, которое было представлено публике в 2009 году.


Последняя модель Марка похожа на предыдущую. Однако для большего комфорта пассажиров ширину кузова увеличили на 2 см. На решетке радиатора появился символ «Х», который ранее был представлен в виде малозаметного шильдика.

Салон приобрел черты, свойственные спорткарам. Водительское и пассажирское кресло, а также задний диван оснастили боковой поддержкой. Между передними сидениями находится широкий подлокотник, под которым спрятана вместительная ниша.

Основные материалы отделки салона – прочная кожа и натуральное дерево. Руль имеет 4 спицы и обод средней толщины. На центральной консоли установлен монитор с широкой диагональю и система управления климатом.

Автолюбители исключительно положительно отзываются об эксплуатационных характеристиках Марка. Это мощный и надежный автомобиль, который отличается высоким качеством сборки и большой вместительностью. Он не требует постоянного ремонта и хорошо зарекомендовал себя во время использования в суровых российских условиях. Его можно использовать для семейных поездок, работы и дальних путешествий. Не случайно он стал легендой и жемчужиной концерна Тойота.

Вердикт экспертов:

Дизайн
85%
Практичность
76%
Цена
89%
Двигатель
90%
Потребление
65%
Вождение
95%
Безопасность
80%
Итог

Цены на машины с пробегом колеблются в достаточно больших пределах. Можно приобрести Марка в плохом состоянии за 200 тыс. рублей. Однако большинство собственников внимательно следят за своими «железными конями», поэтому чаще всего стоимость держится на уровне 400 тыс. рублей. Большая часть моделей оснащена правым рулем, но этот недостаток не останавливает настоящих любителей японской техники.

Особой популярностью пользуются модели VII, VIII и IX поколений. Последняя модель Марка X не снискала всенародной любви, хотя его качество осталось на прежнем уровне.



нашли ошибку в тексте? выделите её и нажмите ctrl + enter
Рейтинг 5 / 5 (1 голосов)
5 1 Toyota Mark
Распечатать
Смотрите также
Опрос
Что вы предпочитаете?
Комментарии для сайта Cackle
;