Bentley Azure – шикарный кабриолет класса люкс, который впервые сошел с конвейера в 1995 году. Его считают одним из самых эксклюзивных и роскошных авто с откидным верхом.
Различают 2 поколения этих автомобилей:
- С 1995 г. по 2003 г. – выпущено около 1000 экземпляров;
- С 2003 г. по 2011 г.
Они имеют как общие черты, так и конструктивные различия, которые связаны с использованием различных базовых моделей. Всего существует 6 модификаций этого кабриолета.
I поколение
Bentley Azure представили на Женевской выставке в 1995 г. Автомобиль сразу же получил почетный титул «Кабриолет года».
За основу были взяты модели Continental R и T. Разработанный автомобиль имеет похожий внешний вид и мотор. Отличается внушительными габаритами. Длина кузова составляет 5,34 метра. Крыша, выполненная из ткани, компактно складывается и приходит в движение за счет электропривода при нажатии на кнопку. Она незаметно спрятана в кузове и не портит общий силуэт.
Первоначально кабриолет был оснащен V-образным 8-ми цилиндровым двигателем объемом 6,75 л. Из-за большой массы автомобиль отличался не самыми лучшими аэродинамическими характеристиками. Предполагаемая мощность – 360 л.с. Руководство компании «Бентли» не озвучивало истинные параметры, а ограничивалось довольно расплывчатым термином «достаточная».
Машина имеет задний привод и четырехступенчатую АКПП, производством которой занимался концерн General Motors. Некоторое содействие оказывала и итальянская фирма Pininfarina, которая разрабатывала дизайн складной крыши и кузова. Через некоторое время мощность увеличили до 390 л.с., официально презентовав внесенные изменения. Новую модель назвали Mulliner.
II поколение
В 2003 году состоялось присоединение компании «Бентли» к концерну Volkswagen Group. После этого события производство Bentley Azure было приостановлено. Выпуск автомобилей возобновили только в 2006 году. Новые машины имели сходные черты с предыдущим поколением:
- Такой же 4-х местный салон;
- Задний привод;
- Складная крыша на электроприводах.
Но была взята другая базовая модель – седан Bentley Arnage. Мотор доработали – оснастили двойным турбонаддувом, что увеличило его мощность до 450 л. с. АКПП стала 6-ти ступенчатой. Департамент энергетики США признал Azure неэкономичным автомобилем. Расход топлива в городском режиме – 26 л на 100 км. При движении по трассе этот показатель снижался до 15 л.
Салон этой модели Bentley – сочетание удобства и стиля – выполнен из натуральных материалов: дерева и дорогой кожи. Он оснащен большим количеством функций даже в стандартной комплектации:
- Подушки безопасности;
- Ремни безопасности с перднатяжителями;
- Электропривод окон и зеркал;
- Климат контроль;
- Парктроник;
- Круиз-контроль;
- Регулируемые ксеноновые фары;
- Бортовой компьютер;
- Система навигации;
- Подогрев сидений;
- Элетрорегулировка водительского и пассажирского кресел;
- Аудио CD-система.
Несмотря на тканевую крышу, в салоне довольно тихо даже с приподнятым верхом. Она выполнена из прочного пятислойного материала.
В 2009 году выпустили последнюю модель Bentley этого поколения, двигатель которой развивал 507 л. с. АКПП с блокируемым гидротрансформатором может работать в 3-х режимах. Комфорт при движении обеспечивает адаптивная подвеска на двойных поперечных рычагах.
В 2011 году производство Бентли Азур было прекращено. Эта машина является самой дорогостоящей в линейке моделей Bentley. В Европе стоимость подержанного авто I поколения составляет порядка 90-140 тысяч евро. Цена на модифицированные модели еще больше. В России за этот кабриолет просят разные суммы, начиная от 10 млн. рублей.