Toyota Mark – легендарная машина, которая избавила японскую марку от звания «изготовителя дешевых и компактных автомобилей». Ее первые экземпляры появились еще в 1968 году. И практически сразу пришлись по вкусу многим автолюбителям из-за достаточно конкурентоспособной цены и экономичного расхода топлива. В настоящее время все модели разделяют на 9 поколений, имеющих отличия, как во внешнем виде, так и в технических характеристиках. Вместо 10 поколения была разработана новая модификация Марка, которая имеет приставку «Х».
Особенности автомобиля
Машины с I по V поколение были популярны только в Японии. После появления модели с турбированным двигателем они стали пользоваться огромным спросом по всему миру.
Плюсы
- Надежность;
- Выпускается в разных кузовах;
- Используется качественные материалы;
- Небольшой расход топлива.
Минусы
- Высокая цена;
- Отсутствие запчастей на первые поколения;
- Не современный дизайн.
Объем бензинового двигателя варьировался от 1,5 до 2,0 литров. Продуманная система подвески обеспечила Марку отличную устойчивость при движении по трассе.
II поколение
Следующее поколение Toyota Mark II выпускали в течение 4-х лет – с 1972 до 1976 года. В линейку добавили модели с другими силовыми агрегатами – рядными 6-ти цилиндровыми двигателями объемом 2,0, 2,3 и 2,6 литра. Они также имели 2 варианта КПП – 4-х и 5-ти ступенчатую «механику» и 3-х ступенчатый «автомат».
III поколение
Автомобили, выпускавшиеся с 1976 по 1980 год, шли на экспорт. Они получили новое название – «Крессида». Более мощная модификация, которая больше напоминала спорткар, выделили в отдельную разновидность – Chaser. Машины по-прежнему имели несколько вариантов формы кузова. Помимо бензиновых моторов, Toyota Mark II стали оснащать 2,2-литровым дизельным двигателем.
IV поколение
Годы выпуска IV поколения с 1980 по 1984. На их базе разработали новую модель – довольно дорогостоящий седан Toyota Cresta. Из линейки убрали машины в кузове купе. Но появилась модель седан-хардтоп, у которой отсутствовала задняя стойка. В отношении силовых агрегатов также были внесены изменения – появился рядный 6-ти цилиндровый двигатель объемом 2,0 литра, оснащенный турбонаддувом.
V поколение
Из названия моделей Марка V поколения официально убрали приставку Corona. Новые модели имели рядные 4-х или 6-ти цилиндровые двигатели как бензиновые, так и дизельные. Седаны сняли с производства в 1988 году, а выпуск универсалов продолжался вплоть до 1997 года.
VI поколение
В VI поколении осталось только 2 конфигурации кузова:
- седан,
- хардтоп.
Самые бюджетные модели оснащали 4-х цилиндровым бензиновым двигателем. Также выпускали рядные моторы с шестью цилиндрами и объемами 2,0, 2,5 и 3,0 литра. Наиболее мощный вариант – модель с 2,5-литровым силовым агрегатом, оснащенным турбонаддувом. Он развивал мощность в 280 л.с. Была модификация и с турбированным дизелем, объемом 2,4 литра. В 1992 году выпуск таких машин для массовых продаж завершили. Однако до 1995 года их производили эксклюзивно для работы в такси.
VII поколение
Данная модификация Марка II завоевал наибольшую популярность в России. Машину начали массово ввозить в страну после 1992 года. В сравнении с предыдущими модификациями, эти автомобили отличались более крупными габаритами и дорогостоящим интерьером. Также они имели больше полезных опций.
Двигатели остались такими же. В этот период впервые была выпущена модификация, имеющая полный привод и 2,5-литровый силовой агрегат мощностью 180 л.с.
VIII поколение
Выпуск Toyota Mark II VIII поколения продолжался с 1996 по 2000 год. Эта машина имела самые высокие продажи в своем классе на рынке Японии. Из линейки убрали модели, оснащенные 4-х цилиндровым мотором. Теперь на всех «Марках» стояли рядные «шестерки». Полноприводные машины имели двигатели 2 и 2,5 литра. Внешний вид также претерпел значительные изменения.
В 1997 году появился новый автомобиль – Toyota Mark II Qualis, хотя его создали на базе Camry Gracia. Он имел передний привод. Ассортимент моторов также был изменен – его оснащали следующими видами бензиновых двигателей:
- 4-х цилиндровый объемом 2.2 литра (140 л.с.);
- V-образный 6-цилиндровый 2.5 (200 л.с.);
- V-образный 6-цилиндровый 3.0 (210–215 л.с.).
Эту модели выпускали до 2002 года только для продажи на внутреннем рынке.
IX поколение
Автомобили последнего поколения выпускали в 2000 – 2007 годах. Они по-прежнему имели 6-цилиндровый силовой агрегат объемами 2.0 (160 л.с.) и 2.5 литра (196–200 л.с.). Дизельный мотор сняли с производства. Всю линейку оснащали только автоматической КПП, и двумя вариантами привода – задним и полным.
Серьезные изменения претерпел экстерьер салона. Для его отделки использовали только высококачественные и дорогостоящие материалы. Увеличилось внутреннее пространство. Благодаря этому пассажиры чувствуют себя максимально комфортно. На заднем диване вполне реально разместиться трем людям. Это поколение Марка заслуженно признано самым вместительным в своем классе.
В 2002 году появилась модель в кузове универсал – Toyota Mark II Blit. Он не имел отличий в технических характеристиках. Изменения претерпел только внешний вид автомобиля.
Toyota Mark II сняли с производства в 2004 году. Его место заняла новая модель – Mark X. Универсал продолжали выпускать до 2007 года.
Тойота Марк X
В начале 2000-х годов руководству Toyota следовало принять непростое решение – отказаться от производства успешной модели Марка II, которая в течение более 4-х десятков лет приносила компании стабильную прибыль. Но пришло время заняться разработкой современной машины, в полной мере отвечающей запросам современных автолюбителей.
Однако название не претерпело кардинальных изменений. Только вместо ожидаемого имени Toyota Mark 3 автомобиль получил маркировку Х. Сначала новую модель планировали производить только для продаж на внутреннем рынке. Но позже ее стали экспортировать в другие страны.
Марка Х представили на Токийском автошоу в 2004 году. Силовой агрегат имеет 2 модификации – 2,5 и 3,0 литра. От автоматической КПП полностью отказались. Теперь на автомобили с полным приводом устанавливают 5-ти ступенчатый «автомат», а на задний – 6АКПП.
В 2006 году провели легкий рестайлинг – изменили конфигурации решетки радиатора и перенесли повторители указателей поворотов на боковые зеркала. Ранее они располагались на передних крыльях. Эти машины получили звание второго поколения, которое было представлено публике в 2009 году.
Последняя модель Марка похожа на предыдущую. Однако для большего комфорта пассажиров ширину кузова увеличили на 2 см. На решетке радиатора появился символ «Х», который ранее был представлен в виде малозаметного шильдика.
Салон приобрел черты, свойственные спорткарам. Водительское и пассажирское кресло, а также задний диван оснастили боковой поддержкой. Между передними сидениями находится широкий подлокотник, под которым спрятана вместительная ниша.
Основные материалы отделки салона – прочная кожа и натуральное дерево. Руль имеет 4 спицы и обод средней толщины. На центральной консоли установлен монитор с широкой диагональю и система управления климатом.
Автолюбители исключительно положительно отзываются об эксплуатационных характеристиках Марка. Это мощный и надежный автомобиль, который отличается высоким качеством сборки и большой вместительностью. Он не требует постоянного ремонта и хорошо зарекомендовал себя во время использования в суровых российских условиях. Его можно использовать для семейных поездок, работы и дальних путешествий. Не случайно он стал легендой и жемчужиной концерна Тойота.