Каршеринг как бизнес – рентабельно ли?

Каршеринг как бизнес – рентабельно ли?
Содержание


Идея сдавать автомобили в краткосрочную аренду, сначала появилась в США, затем перекочевала в Европу, а после уже стала популярной и в России, в результате, каршеринг как бизнес в нашей стране – довольно успешен. Больше всего каршеринговых компаний представлено в Москве. Согласно статистике, каждый год услугами поминутной аренды транспортных средств пользуются более 600,000 человек, и эта цифра постоянно растёт.

Поэтому бизнесмены стали интересоваться, как на этом можно заработать, однако инвестиции, даже на первых этапах могут быть просто колоссальными, но обо всем по порядку. По словам специалистов, в сервис поминутной аренды транспортных средств «Делимобиль», было вложено более 6 млрд. руб. Естественно, это крупнейший представитель данного рынка в России, поэтому большинство компаний обошлись куда более скромными вложениями.

Можно ли открыть каршеринг как бизнес по франшизе?

Да, многие компании предоставляют франшизу, поэтому сейчас можно начать работать под уже раскрученным брендом. Это намного проще и избавит от многих проблем (в первую очередь бюрократических). На данный момент франшизу на каршеринг можно купить у LIFCAR иCars7.

По слухам, в 2018 году франшиза должна появиться у крупнейших игроков рынка поминутной аренды автомобилей – Делимобиль и BelkaCar.

Почему нужно столько денег?

У компании, только планирующей предоставлять автомобили в краткосрочную аренду, должно быть хотя бы несколько десятков авто – для Москвы это вообще минимум.Операторы, которые заходят на этот рынок всерьёз и надолго на старте имеют 200-300 транспортных средств.

Также нужно вложиться в разработку собственного сайта и приложения, которые должны быть не только интуитивно понятными, но и быть связаны с GPS.

Важно получить доступ к базе ГИБДД. Для обычного человека или «ООО» это практически не реально, ни под каким предлогом. Выход – нужные знакомства.

Все сдаваемые в краткосрочную аренду автомобили должны быть оборудованы системой GPS, Глонасс, множеством датчиков (на случай воровства колёс или ещё чего-то) и устройством, позволяющим на расстоянии отключать двигатель.

Нужно вложиться в узнаваемость бренда – дизайн и стратегию развития.

Заключить договор с крупным автосервисом, который будет обслуживать автомобили оператора каршеринга, или открывать собственный автосервис.

Каршеринг: бизнес план и его особенности

Давайте представим, что мы хотим запустить собственный сервис каршеринга в Москве, у которого на старте будет 20 автомобилей. Для их обслуживания наймём 4 диспетчеров, 1 механика, который по совместительству будет работать водителем, также у нас будет работать 1 бухгалтер, а офис будет находиться на окраине города (в целях экономии). Начинаем считать:

  • Открываем ООО, получая все возможные разрешения – от 12 000 руб.;
  • Заказываем разработку нужного нам по функциональности сайта – от 25 000 руб.;
  • Разрабатываем мобильные приложения для iOS,AndroidиWindiws – от 25 000 руб. за каждое;
  • Заключаем лизинговый договор на 20 автомобилей, сразу платим не менее 2,5 млн. руб.;
  • Приобретаем дополнительное оборудование для автомобилей (датчики, навигаторы и т.п.) – от 300 тыс. руб.;
  • Оснащаем диспетчерскую и офис соответствующей техникой – от 300 тыс. руб.;
  • Вкладываемся в рекламу – минимум 500 тыс. руб.;

Итого, чтобы стартовать, нужно более 3млн. 700 тыс. руб.

Расходы каждый месяц

Ежемесячных расходов довольно много:

  • Оплата за аренду офисного помещения, включая коммунальные услуги – от 30тыс. руб.;
  • Заработная плата сотрудникам – от 250 тыс. руб.;
  • Ежемесячные выплаты по лизингу – от 220 тыс. руб.;
  • Ежемесячная страховка на все автомобили – от 120тыс. руб.;
  • Топливные расходы и ГСМ – от 350 тыс. руб.;
  • Поддержка работоспособности сайта и мобильных приложений – от 20тыс. руб.;
  • Затраты на продвижение бренда – от 60 тыс. руб.;
  • Обслуживание автомобилей – от 100 тыс. руб.;
  • Другие расходы – от 150 тыс. руб.;

Итого, ежемесячные траты получаются 1 млн. 270 тыс. руб.

Рентабельностькашеринга

Подсчитаем потенциальные доходы:

  • Средняя цена минуты аренды легкового автомобиля в Москве – 9 руб., а в час 540 руб.;
  • Если автомобиль будет в аренде целые сутки, то прибыль составит 12960 руб., однако на самом деле за 24 часа каршеринговое авто, в среднем зарабатывает около 3200 руб.;
  • Поэтому при наличии в компании 20 транспортных средств, прибыль составит 64 тыс. руб. в сутки, значит за месяц «грязными» будет заработано: 1 млн. 920 тыс. руб.

Чистая прибыль составит: 1.920,000-1,270,000 = 650,000 руб., отнимаем налоги - получится примерно 600 тыс. руб.

В результате имеем примерно 6-7 месяцев окупаемость.



нашли ошибку в тексте? выделите её и нажмите ctrl + enter
Рейтинг 5 / 5 (1 голосов)
5 1 Каршеринг как бизнес – рентабельно ли?
Распечатать
Каршеринг как бизнес – рентабельно ли?
Смотрите также
Опрос
Что вы предпочитаете?
;