Сергей Собянин предложил создать в Москве народный каршеринг

Сергей Собянин предложил создать в Москве народный каршеринг

Во время предвыборной компании Сергей Собянин выступил с новым предложением – создать в Москве «народный» каршеринг.

О новой программе

Каршеринг – это сервис поминутной аренды автомобилей, который пользуется популярностью не только в России, но и во всем мире. Система работает довольно просто:

  • Каршеринговая компания владеет собственным парком автомобилей;
  • Машины рассредоточены по городу, могут быть припаркованы в разных районах;
  • С помощью специальной программы каждый клиент может найти ближайшее авто и арендовать его на определенный промежуток времени. При этом плата взимается за фактическое время езды;
  • Добравшись до пункта назначения, человек оставляет каршеринговый автомобиль в любом разрешенном месте и отправляется по своим делам.

Сергей Собянин предлагает делать то же самое, только с личными автомобилями граждан. Он считает, что пока люди находятся на работе, их транспорт мог бы зарабатывать деньги. Также увеличение парка каршеринговых авто позволит разгрузить дороги и решить проблемы с постоянными пробками.

Мэр столицы отметил, что пока еще никто в мире не реализовал нечто подобное. В Европе тестируют «народный» каршеринг, но еще не ввели его официально. Москва может стать первым городом, где заработает такая система.

Возможные проблемы

Сергей Собянин подчеркивает, что идея внедрения народного каршеринга требует тщательной проработки. Так, нужна специальная платформа, с помощью которой люди смогут управлять арендой:

  • Добавлять личные автомобили в систему;
  • Указывать разрешенный радиус эксплуатации;
  • Устанавливать время, в течение которого машина будет свободна.

Скорее всего, платформа будет похожа на программы, которыми пользуются крупные каршеринговые фирмы. Однако их автомобили оборудованы специальной системой, которая позволяет:

  1. Отслеживать передвижения;
  2. Контролировать уровень топлива;
  3. Открывать и закрывать машину через мобильное приложение;
  4. Быстро связываться со службой технической поддержки при возникновении проблем.

Каким образом все это будет реализовано в массовом порядке, пока не ясно.

Кроме этого, специалисты «Лаборатории Касперского» считают, что каршеринговые программы потенциально опасны. Они недостаточно защищены от вредоносного ПО. Существует высокий риск взлома, в результате которого транспорт может быть угнан или использован за чужой счет.

Реакция москвичей

Жители столицы активно обсуждают идею внедрения «народного» каршеринга на тематических форумах и в социальных сетях. Автовладельцы указывают на такие отрицательные моменты, как:

  • Никто не захочет доверять свой личный транспорт посторонним людям. Собственники содержат машины в чистоте, обращаются с ними бережно и аккуратно. Посторонние люди часто действуют по соображениям «не свое – не жалко» и «после меня хоть потоп». Поэтому доверять свою «ласточку» кому бы то ни было нецелесообразно.
  • Каким образом будет решаться вопрос в случае ДТП или угона? Машины каршеринговых компаний оборудованы специальными системами, которые позволяют контролировать передвижения. Также они застрахованы, а КАСКО для такого автомобиля стоит в 2-3 раза дороже. Вряд ли кто-то захочет платить больше и подвергать свой транспорт риску ради сомнительной выгоды.
  • Новый источник дохода – новые налоги. Многие москвичи отметили, что таким образом власти в очередной раз хотят пополнить бюджет столицы.

И еще одна проблема: частный автомобиль нужно возвращать на прежнее место парковки, чтобы владелец мог спокойно уехать домой после работы. Этот нюанс причинит значительные неудобства арендаторам. Проще взять автомобиль у каршеринговой фирмы, и не беспокоиться о его возврате.



нашли ошибку в тексте? выделите её и нажмите ctrl + enter
Рейтинг 5 / 5 (5 голосов)
5 5 Сергей Собянин предложил создать в Москве народный каршеринг
Распечатать
Сергей Собянин предложил создать в Москве народный каршеринг
Смотрите также
You Drive You Drive
+ + + + -
CarLion CarLion
+ + - - -
Опрос
Что вы предпочитаете?
;